Четверг, 23.11.2017, 13:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "ДУБРАВСКАЯ ООШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Август » 7 » ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012-2013 УЧ.ГОД
08:47
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2012-2013 УЧ.ГОД

 

Публичный доклад директора школы

по итогам 2012-2013 учебного года

1а. Преемственность образования.

Проблема преемственности в обучении является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. У учащихся первых и пятых классов кардинально меняется их социальное окружение и система деятельности. Для успешной адаптации учащихся 5 класса в школе в начале учебного года проводился классно - обобщающий контроль учащихся 5 класса. Цель данного контроля:

 1. Определение сформированности уровня основных ЗУНов, уровня воспитанности.

 2. Адаптация учащихся к обучению на второй ступени школьного образования.

 3. Оказание помощи учащимся в адаптационный период.

В рамках контроля была проделана следующая работа:

 1. Проведены и проанализированы входные контрольные работы по русскому языку и математике.

 2. Проведена диагностика общеучебных умений и навыков.

 3. Просмотрены рабочие тетради учащихся по русскому языку и математике.

 4. Проверены дневники учащихся.

 5. Проведены беседы с учителями - предметниками.

 6. Проведена диагностика уровня воспитанности учащихся.

 7. Составлен социальный паспорт класса.

 8. Проведено анкетирование учащихся на выявление мотивации обучения.

По итогам данного контроля было проведено Совещание при директоре (25.10 .12), на котором постановили:

 1. Принятие каждым учителем идеи адаптационного периода и оказание помощи учащимся в период адаптации к новым условиям.

 2. Определены задачи педагогического коллектива по обеспечению бесконфликтного протекания адаптационного периода для учащихся 5 класса:

 - выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего;

 - обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведениеанализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции в работе с учениками 5 класса: необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы;

 - организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая критический возрастной период;

 - создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность пожаловаться, посоветоваться, откровенно поговорить)

 3. Всем учителям, работающим в данном классе строго соблюдать единые орфографические и организационные требования.

 4. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.

 5. Развивать познавательный интерес на уроках, используя разнообразные формы и методы.

По результатам наблюдений за учащимися 5 класса в первые школьные дни классным руководителем был составлен план работы на адаптационный период.

1б. Работа педколлектива по организации и совершенствованию учебного процесса.

 По итогам 2012-2013 учебного года перед коллективом школы на новый 2013-2014 учебный год по организации и совершенствованию учебного процесса были поставлены следующие задачи:

 1.Продолжить целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся.

 2.Изучить и использовать в своей практике методики индивидуального и дифференцированного подходов.

3. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, развитии

 культуры и нравственного поведения.

Решение этих вопросов осуществлялось педколлективом школы при организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году. Был разработан план работы школы на новый учебный год по следующим разделам:

-организация деятельности ОУ, направленная на обеспечение доступного общего образования;

- работа с педкадрами;

- учебно-методическая работа;

- работа педколлектива, направленная на совершенствование учебного процесса;

- работа с родителями;

- работа по укреплению материально-технической базы школы;

- организационные педагогические мероприятия.

 В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Конвенцией о правах ребенка, методическими письмами и рекомендациями Богучарского отдела образования, внутришкольными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году были следующие:

 -уроки, лекции, семинары, практикумы, зачеты, консультации, олимпиады, предметные недели, открытые уроки.

Были проведены педсоветы: « Стандартизация образовательного процесса, новые государственные образовательные стандарты» (28.09.12), «Современное качество образования»(31.10.12), «О воспитании и обучении детей, требующих особого педагогического внимания», педсоветы по итогам четвертей и года ( 23.03.13)

На внутришкольный контроль были вынесены следующие вопросы, касающиеся проблемы уровня обученности:

 - анализ входных контрольных работ в 5,9 классах;

 - тематическая проверка основных знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года;

 -тематический контроль: «Роль домашних заданий в учебной деятельности»;

 - фронтальный контроль «Работа педколлектива по повышению качества обучения»;

 - фронтальный контроль «Качество проверки тетрадей по русскому языку и математике в 3-9 классах»;

  - классно - обобщающий контроль учащихся 4,5,9 классов;

 - текущий контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий;

 - текущий контроль за подготовкой учащихся 9 класса к Г(И)А;

 - административный контроль предметов, подлежащих сдаче в качестве Г(И)А;

 -организация и проведение итоговых контрольных работ;

 - фронтальный контроль «Организация повторения на уроках как условие прочного усвоения учебного материала»

 -проверка основных ЗУНов на конец года.

 Работая над повышением качества знаний учащихся, педколлектив стремился бороться с неуспеваемостью, учителя-предметники проводили учет пробелов в знаниях школьников, дополнительные занятия, консультации, зачеты по наиболее значимым темам. Проводя работу по формированию умений и навыков, учителя учитывают особенности каждого ученика и используют дифференцированный подход на различных этапах урока.  У учителей начальных классов разработана целая система по дифференциации по математике для каждого класса.

В течение 2012-2013 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам - все предметы были вынесены на контроль 2 раза в год. При этом использовались различные формы контроля: диктанты, контрольные, тестовые работы, контрольное списывание, проверка техники чтения, устные комбинированные зачеты.

Администрация школы стремится использовать мониторинг в качестве аналитической деятельности. В конце каждой четверти и учебного года каждый учитель-предметник определяет уровень качества и обученности по своему предмету, на основе этих данных составляется сводная таблица «Уровень обученности по предметам», которая анализируется, и на основе которой учитель и администрация делают соответствующие выводы и организуют свою деятельность в соответствии с этими выводами.  

 Работа педколлектива школы по совершенствованию качества преподавания и организации процесса обучения в прошедшем учебном году была направлена также на дальнейшее изучение и внедрение в практику работы элементов современных педагогических технологий, основанных на реализации таких общепедагогических идей как идея сотрудничества учителей и школьников, максимальной помощи ученику (дополнительные занятия, консультации, зачетная система,. смотр знаний учащихся 1 ступени), личностный подход, требующий реализации принципов дифференцированного и развивающего обучения, систематичности и прочности, сознательности и активности обучения.

                Учителя использовали в этом учебном году возможности компьютерной техники. Учитель истории Гончарова Л.Е.. провела серию уроков в 9 классе по истории Дона с применением компьютерных технологий. Учитель географии Ушакова Н.В. проводила уроки презентации по географии ( 7 классе – по теме «Природные зоны мира»).

 2.Контроль администрации ОУ за выполнением учебных программ.

На конец каждой четверти каждый учитель подает   директору отчет о прохождении программного материала в виде таблицы. Далее проверяется соответствие записей в журнале тематическому планированию по каждому предмету.

Все это обобщается и находит отражение в журнале внутришкольного контроля и приказах директора школы. В ходе проверки на конец 2012-2013 учебного года выяснилось, что отставаний от программы нет, Учебный план выполнен в полном объеме. Теоретическая и практическая части программ изучены и освоены учащимися.

3. Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа – это целый комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях передового педагогического опыта и направленный на повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с реформированием всей системы образования и новыми подходами и требованиями к учебно-воспитательному процессу. Современный учитель должен рационально и оперативно использовать в своей педагогической деятельности новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010- 2011 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов в обучении».  

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов» 5 лет. 2012-2013 учебный год являлся первым годом работы педколлектива над указанной темой. I этап – диагностический. Поэтому были проведены и проанализированы следующие диагностики:

 Диагностика уровня профессиональной подготовленности педагогов школы.

 Диагностика педагогических затруднений учителей.

 Диагностика методических потребностей учителей школы.

 Диагностика психо-физиологического развития учащихся.

4.Диагностика семей обучающихся.

 Данные диагностик использовались учителями при организации процесса обучения и воспитания, а также на их основе была построена вся работа МО   школы. Эти этапы – этапы теоретического исследования проблемы и накопления дидактического материала. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика методических объединений, методического Совета и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, внедрение в практику работы элементов новых педагогических технологий.

 В основном поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год были выполнены.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются серьезные недостатки:

 - использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении прослеживается не у всех учителей и не во всех классах;

 - недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

 - низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

 - недостаточно применяется учителями на практике элементов новых педтехнологий, инертность части учителей в освоении компьютерных технологий.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

 Формы методической работы, используемые в школе в 2012- 2013 учебном году:

 1. Тематические педсоветы

 2. Методический Совет

 3. Методические объединения

 4. Самообразование учителей

 5. Открытые уроки и их анализ

 6. Взаимопосещения и анализ уроков

 7. Диагностическое анкетирование

 8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В 2012-2013 учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой школы:

  1.Анализ работы школы за прошедший 2011-2012 уч.год и задачи на новый учебный год.

 (Протокол №1 от 27. 08.11)

  2. Цели и задачи школьного мониторинга  (Протокол № 4 от 16. 11.11 г.)  

  3. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. Педагогический совет как форма управления качеством образования.(Протокол № 6 от 28. 01. 12 г).   Постановили:

 1. Педколлективу всесторонне работать над повышением качества образования. С этой целью: 1. Повышать свое педагогическое мастерство, активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии.

 2. На заседаниях МО обсуждать теоретические основы качества образования.

 3. МО организовать взаимопосещения и обмен опытом по данной проблеме.

 4. Всем учителям составить планы работ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 5. Активно использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

4. Стандартизация образовательного процесса,новые государственные стандарты (Протокол № 5 от 28.03. 11).  

 Постановили:

 1 Педколлективу использовать в работе приоритетные направления развития ОУ в 2012-2013 учебном году:

 Продолжить работу над повышением качества знаний обучающихся, способствовать формированию здорового образа жизни.

 2. Всем педагогам школы использовать инновационные технологии в образовательном процессе.

 3.Усилить воспитательную направленность.

 Важной составной частью методической деятельности школы является Методический Совет, в состав которого входят наиболее опытные и творчески работающие учителя. В составе МС нашей школы 3 человека. В рамках МС по проблеме школы было проведено 5 заседаний со следующей тематикой:

Заседание 1. Итоги методической работы за прошлый год и план работы на новый учебный год. (Протокол №1 от10.09.12).  

Заседание 2. (Протокол №2 от 16.11.12):1.Анализ состояния формирования общеучебных умений и навыков учащихся на начало учебного года.

 2. Итоги школьного тура олимпиад.

 3. Рекомендации педагогам по диагностике и коррекционной работе с трудными подростками.

 4.Результаты работы аттестационной комиссии.

Заседание3.(Протокол № 3 от 28.12.12):

 1 Итоги мониторинга успеваемости за первое полугодие.

 2.Внеклассная работа по предметам.

 3.Семинар « Воспитание толерантности».

 4. Рубежный контроль ЗУНов за 1 полугодие.

Заседание 4.(Протокол № 4 от 19.03.13)Творческий отчет учителей о работе по проблеме школы.

Немаловажное значение для повышения профессионального мастерства учителей имеют методические объединения. В нашей школе в связи с малым количеством педагогов в 2012-2013 учебном году работало два МО. Это методическое объединение классных руководителей и динамическая группа естественно-гуманитарного цикла. На их занятиях подводились итоги по отдельным видам административного контроля, зачитывались, обсуждались и комментировались справки из журнала внутришкольного контроля, давались практические советы по совершенствованию методик преподавания, проводились теоретические семинары по изучению новых образовательных технологий. Темы семинаров были следующие:

 1.Теоретический семинар «Работа педколлектива по повышению качества знаний». (Протокол №1 от 20.09 .12)

 2.Обмен мнениями по работе над методической проблемой школы «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов». (Протокол № 2 от 15.12. 12).

 3. Теоретический семинар «Дифференцированное обучение в условиях стандартизации» (Протокол № 3 от 13.03. 13)

 4. Активизация познавательной деятельности через игру в учебно - воспитательном процессе.

 (Протокол № 4 от 14.05 .13)

В рамках динамической группы было организовано взаимопосещение уроков и обмен опытом работы учителей по методической теме. В течение 2012-2013 учебного года были даны следующие открытые уроки:

 1. Использование компьютерных технологий на уроках (Открытый урок, 7 класс биология, Ушакова Н.В.).

 2. Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка и литературы как путь личностного роста учащихся. (Заиченко О.В., 5 класс)

 3. Организация внеклассной работы по математике(Дробина Н.И.).

 4. Взаимодействие учителя и ученика в процессе организации самостоятельной работы на уроках ( Гончарова Л.Е., 8 класс литература)

Также был организован обмен опытом по следующим проблемным вопросам:

 1. Оказание индивидуальной помощи в освоении пропущенного материала.

 2. Этапы диагностической деятельности учителя на уроке.

   Учителями школы была проведена определенная работа по повышению качества обучения, использовались элементы современных педагогических технологий, проводилась диагностика потребностей учащихся. Всего в этом учебном году работало в школе 8 учителей, из них: 6 учителей     имеют высшее педагогическое образование, два учителя имеют среднее специальное образование. I категорию имеют 7 человек и высшую категорию   имеет 1 человек. В этом учебном году 2 преподавателя повысили уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации. Школе нужны молодые энергичные учителя с современным взглядом на обучение и воспитание подрастающего поколения.

   В школе обучается   дети из неполных семей, из малообеспеченных семей, а также есть дети из семей, относящихся по разным критериям к семьям «группы риска». В таких семьях родители мало уделяют внимания обучению и воспитанию своих детей.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года- 35 учебных недель

 Инвариативная часть учебного плана образовательного учреждения полностью соответствует компоненту ГОСа, который обеспечивает единое образовательное пространство РФ.

В целях укрепления здоровья учащихся и обеспечения безопасности их жизнедеятельности в 5-8 классах введен за счет регионального компонента третий час урока физкультуры.

В целях повышения качества знаний, а также подготовки к сдаче экзаменов за счет регионального компонента и компонента выбора школы добавлено по 1 часу русского языка в 7,9 классах и математики в 5,8,9 классах..

Для улучшения навыка чтения в 8 классе за счет вариативной части добавлен 1 час на литературу.

 Для обеспечения формирования компьютерной грамотности и информационной культуры введен предмет «Информатика», который реализуется 1 часом в 5, 7 и 8 классах  и 2 часами в 9 классе.

Общее количество часов учебной программы МКОУ «Дубравская ООШ» не превышает максимальной нагрузки учащихся каждого класса при 6-дневной неделе обучения.

5. Организация школьных этапов олимпиад

В МКОУ «Дубравская ООШ» 1 тур школьных олимпиад проходил  с 12 по 17.11.12 г. В олимпиаде принимали участие учащиеся 4-9 классов. Олимпиады проводились по   предметам: русский язык, математика, литерное чтение, окружающий мир, физика и др. В районном этапе олимпиады участвовали 4 человека. Все ребята попробовали свои силы по всем предметам.  

6.Работа с педагогическими кадрами.а) система методической работы с педкадрами.

 Основные формы методической работы, используемые в школе в 2012- 2013 учебном году:

 1. Тематические педсоветы

 2. Методический Совет

 3. Методические объединения

 4. Самообразование учителей

 5. Открытые уроки и их анализ

 6. Взаимопосещения и анализ уроков

7. Работа с родителями и общественностью

а) взаимодействие семьи и школы.

 Основными формами работы с родителями в школе являются:

 - родительские собрания (как классные, так и общешкольные)

 -индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;

 - родительский всеобуч;

 - встречи и посещения на дому.

 - работа родительского комитета;

 - работа Совета школы.

 В прошедшем учебном году было проведено 4 родительских собрания: сентябрь – организационное, декабрь – по итогам 1 полугодия, март – итоги 3 четверти, май – итоги окончания учебного года.  

Очень важной формой работы школы с родителями является педагогический всеобуч. Педвсеобуч способствует расширению знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей на разных этапах жизни ребенка, помогает родителям разрешить наболевшие собственные затруднения в воспитании их детей. В прошедшем учебном году были проведены следующие лекции для родителей.

 К числу наиболее удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Подобные беседы носят конфедициальный характер, что не ущемляет достоинств ни родителей, ни детей. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и учителей проблемы.

 В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников. Эта работа   проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией. Был проведен педвсеобуч : «Культура общения подростков. Авторитет родителей в воспитании».

 Совет школы помогал осуществлять контроль за учебой детей из неблагополучных семей. Совет школы посещал учащихся на дому, приглашал родителей на свои заседания. Также Совет школы помогал в решении вопросов, касающихся повседневной жизни школы: температурного режима, питания учащихся, создания нормальной учебной обстановки в классах и школе в целом, контроля за чистотой и гигиеной школьников и др.

 Большую помощь школе в вопросах воспитания и организации учебного процесса оказал родительский комитет. Деятельность родительского комитета в этом учебном году была ощутима. Члены родительского комитета показали свое неравнодушие к проблемам школы, стремление помочь учителям в решении проблемных вопросов. Члены родительского комитета приходили в школу, в течение целого дня наблюдали за организацией учебного процесса, за поведением учащихся, присутствовали на уроках. Все это они делали, чтобы помочь школе повлиять на «нерадивых» учеников и их родителей.

8. Предварительное комплектование:

 1. Комплектование педкадров: выставленных вакансий нет .

 2. Комплектование учащихся:

 1 кл. – 6 учеников

 2 кл. - 4 ученика

 3 класс – 3 ученика

 4 класс – 3 ученика

5 класс – 4 ученика

 6 класс – 2 ученика

  8 класс – 5 учеников

 9 класс – 2 ученика

8 классов, 6 классо - комплектов.

9. Организация подготовки ОУ к новому учебному году

 Вопросы подготовки школы к новому учебному году рассматривались на заседании Совета школы (Протокол №4 от 15.05. 13г.)

 В школе ведется текущий косметический ремонт.

 На совещании при директоре вынесли следующие решения по подготовке школы к новому учебному году: .

 - директору школы Заиченко О.В. до 25.08 13. обеспечить укомплектованность школы педкадрами.

 - учителям и работникам школы к 1.09 13 предоставить сведения о прохождении медицинских осмотров.

 - за время летних каникул учителям дано задание продумать и подготовить материал по оформлению классных кабинетов, оформлению школы.

 - к началу учебного года всем учителям предоставить Рабочие программы по своим предметам.

Задачи на новый учебный год

1.В следующем 2013-2014 году завершить работу над методической проблемой школы: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов».

2. Оформить педагогический опыт учителей, работавших над индивидуализацией и дифференциацией обучения и воспитания.

2.Учесть недоработки текущего года при организации педагогической работы.

3.Провести педсоветы по выбранной теме школы.

4. Достижение стабильности качества и освоения знаний, умений и навыков учащихся через личностный подход.

 5. Усовершенствование и дальнейшее развитие воспитательной системы школы.

 6. Осуществление на практике преемственности между начальным и средним звеньями

Просмотров: 151 | Добавил: ученик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz